Вопросы и ответы
Что такое подкасты?
Подкаст — это по сути блог, программа или сериал в аудиоформате. Это не совсем интервью, а скорее разговор ведущего с гостем или двух ведущих между собой. Как правило у микрофонов собираются два или три человека, чтобы поговорить на какую-то тему. Формат подкастов впервые вышел в свет в 2004 году, сам термин произошёл от слияния двух слов — iPod и broadcasting (радиовещание).
Чем подкасты отличаются от других аудиоформатов?
Бытует мнение, что подкастом можно считать любую аудиозапись. Например, записанный радиоэфир или звук, взятый из видео. Это очень упрощённое представление. Подкаст отличается от того же интервью или радиоэфира вовлечённостью ведущего в обсуждение темы. Он не только задаёт вопросы, но и сам выражает своё мнение, рассказывает истории из жизни, шутит и отчасти тоже является гостем. Есть и ещё одно отличие подкаста от радио: слушатель может выбирать, что и когда ему слушать, в то время как программы на радио нельзя перемотать, поставить на паузу или добавить в плейлист.
Зачем мне записывать подкаст?
Подкаст — это удобный формат для контакта с аудиторией. В нём Вы можете рассказать подробно и с примерами о своей фирме, о себе или о каком-то общем тренде. Подкаст площадка — это трибуна, с которой звучит Ваш голос. Записать подкаст очень просто, а эффект от этого пиар-хода превосходит ожидания. Не зря этот тренд набирает обороты не только в России, но и в мире. Однако стоит помнить, что чем качественнее будет запись и звук, чем проработаннее будет тема, тем больше пользователей захотят дослушать Ваш подкаст до конца и подпишутся на следующие выпуски.
Как выбрать тему подкаста?
В первую очередь, тема подкаста должна быть интересна Вам самим. Только тогда Вы будете рассказывать настолько увлечённо, что заразите аудиторию своим интересом. Также важно не плавать в теме, знать всякие тонкости, обладать некоторой долей экспертности. Задайте себе вопрос: «В чём я компетентен?» Ответ на него приведёт Вас к той самой теме.
Как заработать на подкасте?
Этот вопрос интересует многих. На первый взгляд подкаст не может приносить денег. Чего стоят только расходы на студию, оборудование и монтаж. Однако есть даже несколько способов заработать на подкастах. Первый — и самый очевидный — рекламные интеграции. Если у Вас уже есть своя аудитория, то наверняка найдутся компании, которые захотят пустить у Вас в подкасте свою рекламу. Поначалу можно делать кросс-промо с блогерами или фирмами, если удастся договориться об обмене аудиториями. Второй вариант заработка на подкастах — это спонсорские выпуски и привлечение брендов. Третий способ подходит для уже раскрученных площадок и подкаст-серий. Речь идёт о краудфандинге. По сути это донаты от подписчиков, которые готовы поддержать проект символической суммой по мере возможностей. Также существуют платные подкаст-площадки, но в России этот сегмент практически не развит. Если же у Вас есть желание и возможности записывать коммерческие подкасты с полной ориентацией на запрос клиента, то этот способ тоже может принести неплохие деньги. Однако тут стоит помнить, что если Вы новичок в сфере звука, монтажа, продюсирования и ведения бесед с гостем под запись, то Вам будет очень непросто организовать коммерческую запись. Обычно этим занимается команда профессионалов в многолетним опытом работы в медиа индустрии.
Если Вы хотите стать гостем нашего подкаста или записать свою серию,
напишите нам на почту
[email protected]